Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 Методическое  объединение для руководителей города Брянска в  МБДОУ детском саду № 108 «Веснянка» г.Брянска

 

 

 

Брянск

17.03.2016

 

 Программа

методического объединения для руководителей города Брянска

16-17 марта 2016 года

Тема «Проектная деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

 

 

1 часть. (9.30-9.45)

1.     Сообщение регламента, цели и задачи МО (9.30-9.35) (Афонина Л.В.- методист МБОУ БГИМЦ).

2.     Визитная карточка МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка» (Гульцевой Ольга Сергеевна - заведующий МБДОУ детского сада» (9.35-9.45).

 

2 часть. (9.45-12.00)

 Проектная деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 9.45-11.20

1. «Теоретические аспекты организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». 

(Москалева Елена Александровна –руководитель МО) 9.45- 10.00

2.Представление опыта работы МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка». 10.00- 11.00.

2.1.                    Организация проектной деятельности в детском саду (старший воспитатель Ламекина Лариса Сергеевна).

Индивидуальный исследовательский проект «Куда спряталось яйцо» (Учитель-логопед Милославова Валерия Викторовна).

Исследовательский проект «Пересвет – былинный герой» (воспитатель Рябикова Ольга Ильинична).

      Нормативный проект «Ладошки добрых дел» (воспитатель Потоцкая Ирина Валерьяновна).

  2.2 Проектный метод как средство повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. (заведующий                                             Гульцева Ольга Сергеевна)

3.  Реализация проектного метода в пространственной предметно-развивающей среде ДОУ. (11.00-11.20)

4. Выставка методических материалов опыта работы МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка». (11.20-11.35)

5.  Подведение итогов заседания МО руководителей ДОУ.   

     Выступление участников МО.

     Методист МБОУ БГИМЦ – Афонина Л.В. (11.35-12.00)

  

1.     Сообщение регламента, цели и задачи методического объединения. Афонина Л.В.- методист МБОУ БГИМЦ.

 

 

 Презентация  «Теоретические аспекты организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». 

Москалева Елена Александровна – руководитель методического объединения.

 

 

  

Представление опыта работы МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка» г. Брянска.

Исследовательский  проект – «Куда спряталось яйцо?»

 - это индивидуальный проект воспитанника старшей логопедической группы Гульцева Ивана при участии педагогов  группы и семьи Вани.

 

Реализация проекта заняла около месяца. И  включило в себя 4 этапа.

В данном проекте личностный вопрос ребенка стал отправной точкой проекта. Так инициатива ребенка была поддержана, и Ваня самостоятельно пришел к формулировке исследовательской задачи.

Далее ребенок в совместной деятельности с родителями и педагогами приступил к реализации проекта, т.е. стал искать ответ на поставленный вопрос. Основным способом получения информации явился опрос членов семьи и других взрослых, дополнительно ребенок искал сведения в интернете и книгах. Результаты исследовательского проекта заносились в специальную папку, что помогло Ивану зафиксировать этапы своей работы и результаты исследования.

Затем он презентовал проект в группе детского сада.

Последним этапом этого проекта стало закрепление и систематизация знаний, полученных в ходе работы над проектом.

 

 

 

Проект  «Ребенок в мире опытов».

 

-  групповой по количеству участников,

- -среднесрочный по времени реализации

- и исследовательско-познавательный по виду

Его участники дети, родители и воспитатель старшей группы Терехова Татьяна Владимировна.

Предисловием к своей деятельности авторы проекта взяли китайскую пословицу:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Были продемонстрированы видеоролики, который проиллюстрировали этапы проекта.

  

Волшебная этажерка – центр творчества, фантазии и опытов.

 

Следующий проект, который также имеет видовую адресность «Исследовательский»,  его участниками стали дети, родители и педагоги младшей группы ДОУ (педагоги: воспитатели Ткачева Ирина Владимировна и Лебедева Лидия Викторовна). Называется проект «Времена года». Особенностью организованной работы является его долгосрочность. и активная задействованность в деятельность родителей воспитанников.  По теме проекта воспитатели предлагали родителям с детьми изготовить макет дерева, полянки; альбом с рисунками, плакаты, гербарии, фотографии и др. Ребята вместе с родителями выбирали на свое усмотрение задание. Наши педагоги понимали при этом, что нужно, чтобы задания были не слишком трудоемкими, чтобы их выполняли с желанием и радостью. При необходимости педагоги консультировали родителей, предоставляли справочный материал.

 

Хочется остановиться на заключительном  этапе, который градируется   т.е. подведение итогов проводится относительно каждого  времени года (здесь сказывается особенность возраста воспитанников).

 Основные этапы работы отражаются вот на этом «сезонном дереве».

(Демонстрация макета «сезонного дерева»)

 

 

 Здесь вы можете наблюдать лишь некоторые результаты  проведенной работы с детьми: итоги наблюдений за живой и неживой природой, человеком и результатами его деятельности в природе и др. 

 

Часто в первично исследовательские проекты вносятся  ниточки творчества.  

 

Проект  для детей раннего возраста «Воспринимаем, трогаем, ощущаем».

 Составители проекта - воспитатели данной группы Петрухно Татьяна Александровна  и Конякина Зинаида Николаевна.

Представляем вам  совместную деятельность педагогов, родителей   и детей  - ТРОГАТЕЛЬНУЮ КНИГУ.

Это  разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, максимально приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги мы использовали  различные виды рукоделия: вышивка , вязание крючком и спицами , мягкая игрушка (главные герои, животные), бисер (дождь, лужи — ощущение мокрого и холодного), соленое тесто и т.д. 

Свою страничку из этой книги представила  мама Красикова Вовы.

 

То есть ТРОГАТЕЛЬНАЯ КНИГА в самом прямом смысле этого нежного слова дает возможность ощутить этот мир всеми  органами чувств. 

 

Следующий проект очень масштабный «Пересвет – былинный герой».

Представили его автор, воспитатель Рябикова Ольга Ильинична и участница проекта – Ивочкина Варвара.

          

 

 

  

 

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.

 

 

Проект  по обустройству и озеленению участка детского сада на тему: «Райский уголок»(авторы воспитатели Потоцкая Ирина Валерьяновна Друсинова Любовь Александровна).

Проект групповой, среднесрочный.  Участники: дети логопедической группы, родители и воспитатели.

Началось всё с посадки на окне.

Затем натянули сетку – каркас на старые качели.

Подготовили клумбу и высадили вьюнки

А это каркасное топиари – ваза, изготовленная по специальной технологии укладыванием слоёв земли и семян газонной травы.

 

Проект «Райский уголок» полностью оправдал своё название. На участке стало красиво, необычно и уютно.

 

 

 

 

Творческий проект «Фантазия фантиков»

 автор старший воспитатель Ламекина Лариса Сергеевна. По  срокам реализации – долгосрочный. Потенциальными заказчиками стали дети, а вообще в проекте приняли участие и родители, и педагоги, и другие сотрудники ДОУ. Интрига «А зачем фантики?», «А что еще можно сделать?», заманчивый творческий процесс изготовления, красота получившегося – все это с течением времени втягивало в деятельность большее количество как детей, так и взрослых (родителей и сотрудников).

 

 

1.  «Русский перепляс» - совместное изготовление бумажных кукол, исполнители дети подготовительной логопедической группы со своими родителями;

2. «Елочка – красавица» - совместное творчество детей и родителей, приняли участие в конкурсе «Новогодней игрушки»;

3. Коллаж «Жар-птица» - дети подготовительной логопедической группы совместно с учителем-логопедом и под руководством очень творческого воспитателя Рябиковой О.И.;

4. Панно «Снежная королева» - творческая группа старших дошкольников.

 

 

 

 

 

   Ни один педагог коллектива не остается равнодушным к творческому поиску.

Музыкальный руководитель, Назаренко Элла Михайловна, представила проект «Музыкальная шкатулка», работа над которым велась в тесном контакте с сотрудниками и воспитанниками Детской школы искусств №10.   В рамках проекта с успехом прошли: беседа-интервью с преподавателем ДШИ, организована выставка «Мы рисуем музыку», проведен  музыкальный вечер «Тайна запечного сверчка», музыкальные встречи с исполнителями и учащимися школы искусств.

Музыкальная  пауза:

Обратите внимание на выставку рисунков детей  на тему: «Рисуем музыку».

Предлагался отрывок  музыкального программного произведения. Слушатели должны были  выбрать рисунок, который по их мнению нарисовал ребенок под эту музыки и придумайте ему название.

1.     Иоган Себастьян Бах «Токкато и фуга ре-минор»

2.     Петр Ильич Чайковский цикл «Времена года», «Апрель. Подснежник».

 

 

  

Третий  вид проектной деятельности с дошкольниками - нормативный проект.

Нормативная проектная деятельность подразумевает работу по созданию свода правил, по которым должны жить дети в детском саду. Этот вид имеет ряд особенностей:

·        Всегда инициируется педагогом;

·        Предполагает создание нормы, регулирующей поведение детей;

·        В качестве ситуаций, в которых норма необходима, выступают повторяющиеся ситуации взаимодействия;

·        Каждый воспитанник имеет свой вариант поведения;

·        Позиция воспитателя  - в поддержке инициативы детей4

·        Педагог несет ответственность за соблюдение правила и за реальное поведение дошкольников в конкретной ситуации.

 

«Наши добрые ладошки».

Авторы: воспитатели подготовительной логопедической группы ДОУ Потоцкая Ирина Валерьяновна и Друсинова Любовь Александровна, и активное участие принимал младший воспитатель Иванькова Наталья Петровна.

Ирина Валерьяновна не только рассказала, как они работали над проектом, но и подарила каждому участнику методического объединения  мешочек с пожеланием.

 

 Проектная деятельность представляет собой важную сферу деятельности детей, которая  НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ развитием других форм активности дошкольников!

 Проектный метод как средство повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

 

Заведующий Гульцева О.С. представила метод проектного управления   в работе с педагогическим коллективом, а именно исследовательский проект «Как любить ребенка». В ДОУ проблему профессиональной компетенции педагогических кадров и повы­шения уровня квалификации  начали решать посредством овладения и внедрения в педагогический процесс современной инновацион­ной технологии – метода проектов. В своем представлении работы над проектом, Ольга Сергеевна остановилась на его составляющих-6П.

 

  

Реализация проектного метода в развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка методических материалов опыта работы МБДОУ детского сада № 108 «Веснянка». 

 

 

 

 

   

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 108 «Веснянка» г. Брянска

241004 г. Брянск у. Богдана Хмельницкого 77 «А»

телефон: 63-10-86

ИНН - 3235010958; ОКПО - 51674272; ОКАТО- 15401380000; КПП – 325701001

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

__________________________________________________________________

 

В организации и проведении семинара принимали активное участие следующие педагогические работники МБДОУ:

-         Ламекина Лариса Сергеевна – старший воспитатель;

-         Милославова Валерия Викторовна – учитель-логопед;

-         Назаренко Элла Михайловна – музыкальный руководитель.

Воспитатели:

-         Ткачева Ирина Владимировна;

-         Лебедева Лидия Викторовна;

-         Грузина Нина Владимировна;

-         Терехова Татьяна Владимировна;

-         Чаусова Ирина Владимировна;

-         Конякина Зинаида Николаевна;

-         Петрухно Татьяна Александровна;

-         Рябикова Ольга Ильинична;

-         Друсинова Любовь Александровна;

-         Потоцкая Ирина Валерьяновна.

 

 

 

 

                Заведующий МБДОУ детский сад

№ 108 «Веснянка» г.Брянска                                            Гульцева О.С.