Театрализованный центр в подготовительной группе

   Развивающая предметно-пространственная среда группы  по ФГОС  должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления материалов ) предполагает:

 ● возможность использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● природный  и бросовый  материалов, предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

 наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их каксильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях формирования самостоятельности и творческой активности;

обогащения словарного запаса;

развития памяти, образности мышления и фантазии;

улучшения координации движений, плавности и гибкости;

повышения выразительности речи и дикции; приобретение навыков внешнего выражения чувств героев через мимику, жесты и интонацию;

умения работать в коллективе.

Театрализованный центр – важный объект развивающей среды.  В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140919_103452.jpg

 

Огромную роль в решении задач по театрализованной деятельности, конечно же играет наличие в групперазличных видов театра, и для этого мы в нашей группе выдели отдельную зону, в которую вошли следующие виды театра:    

На фланелеграфе 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140922_132822.jpg 

 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140922_155800.jpg

 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140922_155723.jpg

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев.

Способствует развитию связной речи, темпа, выразительности.

Активизирует и совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение.

Теневой. 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140922_160151.jpg

 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140922_132023.jpg

 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140922_132259.jpg

Способствует   овладению действий с предметами  в соответствии с речью.  Развитие вербальных средств выразительности.

Пальчиковый.

 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140922_131412.jpg

 Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров.  Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа.   Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте. Способствуют развитию мелкой моторики руки в сочетании с речью, воспитанию партнерских отношений между детьми.              

Настольный. 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/20140922_160552.jpg 

Плоскостные и объемные игрушки, Совершенствует мелкую моторику, координацию, целенаправленность движений. Побуждает детей к импровизации на темы знакомых сказок.

Оригами.

это сложенные из бумаги фигурки сказочных персонажей.

  Игрушки.

 Используются любые обычные игрушки одинаковые по материалу

 (фигурки из киндерсюрпризов)

Би-ба-бо . Театр «Петрушки».

Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается     водящий.

Куклы- марионетки

В основном все марионетки приводятся в движение при помощи нитей, прикрепленных к ваге. Ва́га — приспособление для управления куклой-марионеткой

Овладение методами кукловождения

Ростовые куклы.

 

http://www.detsadvesnyanka.ru/images/dsc01914.jpg

Кукольные персонажи к сказке «Теремок».

Овладение методами кукловождения. Умение свободно двигаться по сценической площади. Развитие вербальных и невербальных средств выразительности.

Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

В театральной зоне размещаются ширма, маски сказочных персонажей.

Костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.

 

Дидактические игры типа «Угадай настроение», «Я и мои эмоции», карты пиктограммы на выражение эмоций людей и животных. Настольно- печатные игры « В гостях у сказки», «Собери сказку».  Картотека словесных игр.