Актуальность  опыта работы на тему: «Риторика общения в развитии диалога у детей с общим недоразвитием речи» учителя-логопеда МБДОУ детского сада №108 «Веснянка»г.Брянска  Милославовой Валерии Викторовны.

 

Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как:

    во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем, в школе необходимо    расширить  структуру диалога, помочь усвоить  совокупность речевых и поведенческих умений;

   во-вторых, для родителей, понимающих значимость речевого общения в жизни важны условия, создаваемые в МБДОУ  и направленные на развитие у детей умений вступать в диалог с окружающими, придерживаясь культуры диалога, речевого этикета.

   В опыте представлен взгляд педагогов на устранение недостатков речи детей и роли риторики, позволяющей оптимизировать коррекционную работу. 

    Был  проведен ряд практико-ориентированных  мероприятий, позволяющих  реализовать раздел  «Риторика общения»: 

     - определено методическое  и дидактическое обеспечение работы над диалогом;

     - проведен анализ художественной литературы и подобран наиболее доступный и интересный   для  детей старшего дошкольного возраста материал для игр-инсценировок, игр-диалогов;

     - определена тематика и содержание игр с детьми;

     - разработано перспективное планирование работы с детьми;

     - созданы условия, обеспечивающие эффективность воспитательно-образовательного  процесса.

    В опыте поэтапно  раскрыта  работа по расширению диалога у детей  с общим недоразвитием речи.

    Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит детям усвоить совокупность речевых и поведенческих умений: умение понимать различные обращения  и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения, умение вступать в диалог с окружающими различными способами, умение придерживаться культуры диалога. Предложенный методический и дидактический материал позволяет более эффективно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми.

    В опыте работы представлены данные диагностического обследования. Чтобы проследить динамику развития  диалога у детей с ОНР была проведена  диагностика уровня речевой коммуникации, уровня связной речи детей и  использования  в диалоге различных видов инициативных реплик за два года работы по данной проблеме. Дан количественный и качественный анализ результатов обследования, представленный в таблицах и диаграммах.

     Динамика результатов доказывает состоятельность и результативность предложенной методики.

     

     Особый интерес данного опыта имеют:

* Перспективное планирование по лексическим темам с включением минуток «РитоРитки».

* Рекомендации педагогам образовательных групп к использованию в практику работы.

* Конспекты занятий.

* Консультативный материал для педагогов и родителей.

* План работы кружка «АБВГДейка».

Опыт работы может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, в работе молодых и опытных педагогов образовательных групп для становления диалога и связной речи детей. 

    

   Учитель логопед  В.В.Милославова.

Актуальность  опыта работы на тему: «Риторика общения в развитии диалога у детей с общим недоразвитием речи» учителя-логопеда МБДОУ детского сада №108 «Веснянка»г.Брянска

 Милославовой Валерии Викторовны.

  Проблема, которой посвящен опыт работы, актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как:

    во-первых для умелого, успешного и эффективного общения ребенка и в детском саду и в дальнейшем, в школе необходимо    расширить  структуру диалога, помочь усвоить  совокупность речевых и поведенческих умений;

   во-вторых, для родителей, понимающих значимость речевого общения в жизни важны условия, создаваемые в МБДОУ  и направленные на развитие у детей умений вступать в диалог с окружающими, придерживаясь культуры диалога, речевого этикета.

   В опыте представлен взгляд педагогов на устранение недостатков речи детей и роли риторики, позволяющей оптимизировать коррекционную работу.   

   Был  проведен ряд практико-ориентированных  мероприятий, позволяющих  реализовать раздел  «Риторика общения»: 

     - определено методическое  и дидактическое обеспечение работы над диалогом;

     - проведен анализ художественной литературы и подобран наиболее доступный и интересный для детей старшего дошкольного возраста материал для игр-инсценировок, игр-диалогов;

     - определена тематика и содержание игр с детьми;

     - разработано перспективное планирование работы с детьми;

     - созданы условия, обеспечивающие эффективность воспитательно-образовательного  процесса.

   В опыте поэтапно  раскрыта  работа по расширению диалога у детей  с общим недоразвитием речи.

   Практическая значимость представленного опыта состоит в том, что его применение на практике позволит детям усвоить совокупность речевых и поведенческих умений: умение понимать различные обращения  и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения, умение вступать в диалог с окружающими различными способами, умение придерживаться культуры диалога. Предложенный методический и дидактический материал позволяет более эффективно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми.

   В опыте работы представлены данные диагностического обследования. Чтобы проследить динамику развития  диалога у детей с ОНР была проведена  диагностика уровня речевой коммуникации, уровня связной речи детей и  использования  в диалоге различных видов инициативных реплик за два года работы по данной проблеме. Дан количественный и качественный анализ результатов обследования, представленный в таблицах и диаграммах.

   Динамика результатов доказывает состоятельность и результативность предложенной методики.

     

   Особый интерес данного опыта имеют:

* Перспективное планирование по лексическим темам с включением минуток «РитоРитки».

* Рекомендации педагогам образовательных групп к использованию в практику работы.

* Конспекты занятий.

* Консультативный материал для педагогов и родителей.

* План работы кружка «АБВГДейка».

   Опыт работы может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, в работе молодых и опытных педагогов образовательных групп для становления диалога и связной речи детей. 

    

    

    Учитель логопед  В.В.Милославова.