Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 108 «Веснянка» г.Брянска

Принят

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 03.09.2015г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад № 108

«Веснянка» г.Брянска

______________ Гульцева О.С.

Приказ ___________________

ПЛАН

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №108 «Веснянка»

на 2015–2016 учебный год

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Организация работы

Помощь воспитателям в составлении планов работы на год по профилактике безопасного дорожного движения.

Сентябрь - октябрь

Старший воспитатель

Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

Январь

Воспитатели

Методическая работа

Оформление материалов в методическом кабинете

Октябрь

Старший воспитатель

Разработать памятку для воспитателей по организации НОД по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

ноябрь

Старший воспитатель

Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

В течение года

Старший воспитатель,

воспита­тели групп

Контроль организации работы с детьми по теме «Дорожная азбука»

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Обсуждение проблемы дорожно-транспортного травматизма на педагогическом часе

Февраль

Заведующий

Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе «Нам на улице не страшно»

Ноябрь

Старший воспитатель,

музыкальный руководитель

Конкурс детских работ на тему «Правила дорожного движения»

Апрель - май

Старший воспитатель

Подбор и систематизация игр по всем группам по теме «Правила дорожного движения»

В течение года

Старший воспитатель,

воспита­тели групп

Работа с детьми

Целевые прогулки: младшая группа; старшие и подготовительные группы

1 раз в 2 мес.;

1 раз в месяц

Воспитатели групп

Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые, театрализованные)

Ежемесячно

Воспитатели

Тематические вечера

1 раз в квартал

Музыкальный руководитель, воспитатели

Образовательная деятельность в группах:

познание и коммуникация; художественное

творчество.

1 раз в квартал

Воспитатели

Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я еду через дорогу» и др.

В течение года

Воспитатели

Чтение и заучивание стихотворений по тематике

В течение года

Воспитатели

Загадывание детям загадок о дорожном движении

В течение года

Воспитатели

Просмотр мультфильмов с использованием медийных средств по тематике

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено»

январь

Старший воспитатель,

воспитатели

Участие родителей в подготовке и проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения

1 раз в квартал

Воспитатели

Межведомственные связи

Привлечение школьников - выпускников детского сада и детей - учеников школы №55 - к изготовлению атрибутов для игр по тематике

В течение года

Воспитатели

       

Тематический контроль «Дорожная азбука»

Цель: Анализ системы работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности (в режиме дня).

Направление работы

Методика

Обследование знаний и умений детей

Беседы с детьми на предложенную тему.

Анализ деятельности детей в образовательной деятельности.

Анализ самостоятельной деятельности детей.

Анализ игровой деятельности.

Оценка профессиональных умений воспитателя

Анализ проведения воспитателямиобразовательной деятельности.

Анализ руководства сюжетно-ролевыми и дидактическими играми по теме.

Наблюдение за организацией целевых прогулок. Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды (компетентность воспитателя при ее создании).

Создание условий

Посещение групп.

Анализ предметно-развивающей деятельности с точки зрения ее содержания (наличие иллюстрированных материалов, создание уголков безопасности, наличие сюжетно-ролевых и дидактических игр по правилам дорожного движения).

Планирование работы

Проверка планирования образовательной деятельности, целевых прогулок, индивидуальной работы с детьми, работа в групповых зонах и уголках, игровой деятельности

Работа с родителями по данной проблеме

Анализ планов.

Анализ наглядной информации для родителей.

Примерный перечень образовательной деятельности в группах

Группа

Образовательная деятельность

Ознакомление сокружающим

и развитие речи

(1 раз в квартал)

Изобразительная

деятельность

(1 раз в квартал)

Конструирование

(1 раз в квартал)

Первая младшая

1. Рассматривание игрушечного грузового автомобиля

2. Рассматривание автобуса (картинка)

3. Рассматривание картины «Улица города»

1. Рисование «Зебра надороге»

2. Лепка «Светофор»

3. Рисование «Светофор»

1. «Дорожки»

2. «Вагончики»

3. «Машина»

Вторая младшая

1. Рассматривание грузового автомобиля

2. Рассматривание картины «Улица города»

3. Сравнение автобуса и автомобиля (игрушки)

4. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины»

5. Заучивание отрывка из стихотворения А. Северного «Светофор»

1. Рисование«Вагончики метро», «Светофор», «Колеса к вагончикам», «Наша улица»

2. Аппликация «Светофор», «Автобус»

3. Лепка «Светофор» (на силуэте), «Колеса большие и маленькие»

1. «Дорожки»

2. «Ворота широкие и узкие»

3. «Улица» (дома и дороги)

Старшая

1. Рассматривание картины «Улица города»

2. Беседа с решением проблемных ситуаций

3. «Школа пешеходных наук» (итоговое комплексное занятие)

1. Рисование «Улица города», «Регулируемый перекресток»,«Дорожные знаки», «Автобус с флажками едет по улице»

2. Аппликация «На нашей улице», «Какие бывают грузовые автомобили», «Троллейбус»

1. Мосты дляразного вида транспорта»

2. «Светофор» (из бумаги)

3. «Улица города»

(из строитель­ного материала)

Подгото­витель­ная

1. Рассказ воспитателя «Служебный транспорт»

2. Беседа по картине «Машины на мосту»

3. Беседа «На чем люди ездили и ездят»

4. Беседа «Улица города»

5. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

6. Пересказ рассказа «Санки»

7. «Правила дорожного движения» (итоговое комплексное занятие)

1. Рисование «Служебные машины», «Автобус и троллейбус», «Мы едем в автобусе по городу», «Нарисуй любой вид транспорта»

2. Аппликация «Транспорт) «Вырежи и наклей любой вид транспорта», «Автобус и троллейбус»

3. Коллективная работа «Улица, на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация)

1. «Наша улица»

2. «Грузовые машины»

3. «Станции метро»

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа:

• знакомство с улицей;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за транспортом;

• пешеходный переход.

• .

Старшая группа:

• улица;

• правила поведения на улице;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа:

• улицы и перекрестки;

• правила дорожного движения;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за движением машин и работой водителя;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• значение дорожных знаков;

• знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

• пешеходный переход (наземный);

• островок безопасности.

Требования к передвижению с группой детей

1. Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

2. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих дорогу, до тех пор, пока дети не пройдут.

3. Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.

4. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка , а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память ,внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

• на дорогу выходить нельзя;

• дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за руку. Вырываться нельзя;

• переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

• пешеходы - люди, которые идут по улице;

• когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

• машины бывают разные - это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

• когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

• чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора:

Красный цвет — движенья нет, азеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором, и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте).

· ходить по тротуару следует с правой стороны;

· прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;

· переходить дорогу полагается только шагом;

· необходимо подчиняться сигналу светофора;

· в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;

· нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

· входить в транспорт и выходить из него можно только, когда он стоит;

· играть можно только во дворе.

ПАМЯТКА

«Организация занятий по обучению дошкольников

безопасному поведению на улице»

1. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице:

· умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

· умение различать величину транспорта;

· умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

· знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

· понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

· понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.

2. Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

· развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

· обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

· формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Программа обучения безопасному поведению на улице является составной частью общей программы воспитания детей, однако вопросы по тематике дорожной безопасности рекомендуется изучать как отдельные направления в общей программе воспитания. Например, при ознакомлении дошкольников с окружающим миром можно изучать дорожную среду. Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает и изучение правил безопасных действий дошкольников на улицах, дорогах и в транспорте. Развитие речи включает в себя вопросы изучения слов, выражений, в т. ч. по тематике дорожной безопасности и т. д.

4. Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д., в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

5. В общую программу воспитания дошкольников обязательно должны быть включены вопросы, раскрывающие содержание терминов «опасность» и «безопасность». Очень важно, чтобы дети сознательно относились к своим и чужим поступкам, понимали, что является правильным, а что неправильным, умели сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно и т. д.).

6. Примерная тематика занятий с дошкольниками:

· «Дорога в дошкольное учреждение»;

· «Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению»;

· «Предвидение опасности на улицах»;

· «Виды транспортных средств»;

· «Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке»;

· «Нахождение на улице с взрослыми и правила перехода проезжей части дороги»;

· «Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров»;

· «Виды и сигналы светофоров»;

· «Пешеходный переход» (подземный, надземный и наземный "зебра") ;

· «Дорожные знаки для пешеходов»;

· «Развитие глазомера для определения расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей».

7. Каждое из занятий должно иметь свои цели и задачи. Например, занятие «Предвидение опасности на улицах» имеетследующие задачи:

· ввести в активный словарный запас основные понятия по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, пешеходный переход, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка «зебра», опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие));

· познакомить с основными видами транспортных средств;

· определить опасные места вокруг дошкольного учреждения, в микрорайоне проживания, во дворе, на улицах по дороге в дошкольное учреждение; проложить совместно с детьми безопасный маршрут движения в дошкольное учреждение;

· разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов;

· рассказать об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;

· научить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;

· обучить быстрой ориентации в дорожной обстановке: осматриваться при выходе из дома, находясь во дворе, на улице, не выходить на проезжую часть дороги из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка, на бордюре; не играть возле проезжей части дороги.

8. При обучении детей следует учитывать следующие данныенаучных исследований:

· воспитанники младшей группы способны запомнить только два-три ярких признака предметов;

· дети средней группы могут запомнить три-четыре признака предмета;

· дети из старшей группы запоминают не больше пяти-шестипризнаков предмета (цвет, форма, структура, пропорции, величина, назначение предмета).

9. Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:

· моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

· самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

· интерактивный опрос;

· коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Аналитическая справка

о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за период 2015-16 учебного года

в МБДОУ д\\с №108 «Веснянка» г.Брянска

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения» в МБДОУ проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Придавая важное значение деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с родителями. Спланирована совместная деятельность и с работниками ОГИБДД. В учреждении постоянно совершенствуются формы и методы изучения ПДД и их пропаганды. Центром внимания работы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие. Работа нашего детского сада по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется в соответствии с возрастом воспитанников.

В МБДОУ издан приказ о назначении ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ на год, на педсовете принят план профилактической работы (см. приложение).

Вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ находят свое отражение в различных документах нашего детского сада:

· Годовом плане;

· Календарных планах групп;

· Перспективных планах групп;

· Приказах и других локальных актах ДОУ, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

Анализ работы за прошедший год позволил наметить определенные конкретные задачи на текущий год. Был проанализирован положительный опыт работы отдельных педагогов (Грузиной Н.М., Потоцкой И.В.,Череповой Н.М., Конякиной З.Н.), которые используют широкий спектр форм и методов работы по профилактике и пропаганде безопасности на дорогах.

Пример взрослого, вовремя сделанное им разъяснение или замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное – жизнь. Поэтому особое внимание мы уделяем работе с родителями. Уже использованы такие методы и приемы:

- консультации воспитателей на тему: «Дорожная азбука»;

- беседы о безопасном маршруте в детский сад;

- оформлены информационные уголки;

- оформлены папки-передвижки «Правила дорожные детям знать положено».

В ДОУ постоянно осуществляется информационно-разъяснительная работа с родителями через оформление и постоянное обновление информационных стендов, оформление памяток с информацией, связанной с соблюдением ПДД, особое внимание уделено вопросу обязательного применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в личном автомобиле.

Во всех группах в течение года проведены тематические экскурсии и целевые прогулки по улицам ближайшего окружения, к пешеходному переходу, к остановкам общественного транспорта. Воспитатели в рамках реализации плана работы провели запланированные беседы с воспитанниками (например, «Что ты знаешь об улице?», «Машины на улицах города» и др.), организовали НОД по тематике с целью формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах; в группе и на участке детского сада организованы сюжетно-ролевые игры «Светофор», «Автопарковка» и т.п. Провели опросы и анкетирование родителей.

В течение года были организованы различного вида игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. Проведенный тематический праздник показал знание детьми загадок, стихов по тематике. Детям были показаны познавательно-занимательные мультфильмы.

В методическом кабинете собран материал с учебно-наглядными пособиями по ознакомлению детей с ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах. В ноябре был организован открытый просмотр в подготовительной к школе группе «Нам на улице не страшно» (Воспитатель Рябикова О.И.).

Для оказания методической и практической помощи воспитателям ДОУ старшим воспитателем разработан примерный перечень образовательной деятельности по группам (применение при ознакомлении с окружающим, продуктивных видах – изо и конструирование). Также с целью оказания помощи при написании календарных планов работы с детьми разработана примерная тематика целевых прогулок.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При написании сценариев, конспектов, составлении вопросов и загадок воспитателями учитываются возможности, способности детей и объем знаний, который ими уже получен на занятиях, экскурсиях, во время бесед.

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа с детьми и их родителями в конечном итоге позволит увеличить уровень знаний и умений и снизить уровень ДДТТ.

Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, интересные неизвестные предметы, животные, растения.

Безопасное поведение ребенка на улице – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Проблема ознакомления дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения. Совместная деятельность детей и воспитателей, несомненно, дает свои положительные результаты.

Предлагаем сценарий праздника «Красный, желтый, зеленый» с фотоотчетом, который состоялся в ДОУ в конце учебного года.

СЦЕНАРИЙ праздника

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Цели:

· Закреплять знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;

· Совершенствовать умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

· Расширять представления о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Под песню «Мы едем, едем, едем…» 2 ведущих, держа в руках рули, заводят свои команды на площадку, импровизируя въезд.

Ведущий:

Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. Если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую строну, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы и на дорогах появилось много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.

1-ый ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

2-ой ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-ий ребенок:

Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать.

Входит Котофот, плачет.

Котофот:

Здравствуйте, ребята! Я совсем не знаю правил дорожного движения. Что такое светофор и как им пользоваться?

Ведущий:

Не расстраивайся, Котофот, наши ребята тебе помогут.

Звучит музыка «Вместе весело шагать…»

Выходит мальчик – Светофор:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой – Самый главный командир.

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный – Значит двигаться опасно!

Ведущий:

Ну что, Котофот, запомнил, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Котофот:

Да, на зеленый.

Ведущий:

Сейчас мы проверим, насколько ты и дети внимательные.

Проводится игра «Светофор» (по – командно)

Ведущий:

А сейчас мы отправимся в путешествие. В нашем путешествии участвуют 2 команды

Приветствуем друг друга.

1-ая команда:

«Зебра» команда умелая,

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые – не малыши!

2-ая команда:

Мы- «Автомобилисты»

Не стой на пути!

Наша команда всегда впереди!

Ведущий:

В нашем путешествии мы будем останавливаться на разных станциях и выполнять задания. За правильно выполненное задание команда получает жетон. В конце путешествия подсчитаем жетоны – у кого больше. Тот получит звание агента дорожной безопасности. Путешествие начинается.

Станция «Перекресток знаков»

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

Эти знаки все смешались

И все группы потерялись.

Команде «Зебра» отыскать запрещающие знаки,

А команде «Автомобилисты» - разрешающие знаки.

Команды переходят на спортивный участок и находят там знаки.

Станция «Волшебная остановка»

На каком средстве передвижения путешествовали эти герои?

Представитель 1 команды «надевает» маску,

Вторая команда отгадывает персонаж, называет сказку и средство передвижения.

2 раза.

Станция «Игровая»

Сейчас я поиграю с ребятами.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать наних непросто.

Если вы делаете все как нужно, отвечайте:

«Это я, это я , это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что свет зеленый – путь открыт?

Знает кто, что желтый свет « вниманье» говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Станция «Авторалли»

Участвуют дети двух команд. Надо проехать на самокате , вернуться, передать другому. Кто быстрее.

Станция «Правила пешеходов»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается»

Зебра»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

только с правой стороны - разрешается

Ехать зайцем, как известно… запрещается

Уступить старушке место…. Разрешается.

«Автомобилист»

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи! - разрешается

Переход на красном свете… запрещается

При зеленом даже детям…. Разрешается

Котофот:

Молодцы! Вы твердо усвоили правила дорожного движения и будете их выполнять, ДА?

Станция «Сигналы светофора»

Участвуют все дети. На зеленый сигнал – шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

Ведущий:

Наше веселое путешествие заканчивается

Все участники очень старались.

Котофот:

Вы показали, что растете грамотными и внимательными пешеходами.

И не забудете правила дорожного движения, когда пойдете в школу.

Слово жюри. Медали – «Агент дорожного движения».