Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным.
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой.
Предлагаем конспект итогового мероприятия по лексической теме.
НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"
Форма проведения: путешествие.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать формированию предпосылок развития диалогической речи, через ответы детей на задаваемые вопросы.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.
Дидактические материалы: Шарик с верёвочкой. Макет домика. Макет дерева. Шапочки с изображением животными.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
План занятия:
1.Вводная часть (беседа) – 2 мин.
2.Основная часть (путешествие) – 10 мин.
3.Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.
Ход НОД:
I. Вводная часть (беседа)
Дети стоят в группе на ковре.
- Ребята, вы любите гулять?
(Ответы детей.)
-Я приглашаю вас на прогулку.
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Да можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
II. Основная часть (путешествие).
Воспитатель берёт воздушный шар, накаченный гелием.
Дети держат воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе:
Воспитатель:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там, вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
- Вот и наша первая остановка, домик (на экране появляется домик).
Заходите, присаживайтесь.
Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
Воспитатель включает звук кошки (дети отгадывают).
-Кошка (На экране появляется кошка).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, играть).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- А кто детеныш у кошки? (Котёнок).
(На экране появляется котёнок).
Воспитатель включает следующий звук собаки (дети отгадывают).