Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта реализуется целенаправленной педагогической работой. 

Предлагаем конспект итогового мероприятия по лексической теме.

 

НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"

 

Форма проведения: путешествие.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать формированию предпосылок развития диалогической речи, через ответы детей на задаваемые вопросы.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.

Дидактические материалы: Шарик с верёвочкой. Макет домика. Макет дерева. Шапочки с изображением  животными.

Предшествующая работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

 

План занятия:

1.Вводная часть (беседа) – 2 мин.

2.Основная часть (путешествие) – 10 мин.

3.Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

                                                       

Ход НОД:

I. Вводная часть (беседа)

Дети стоят в группе на ковре.

- Ребята, вы любите гулять?

 (Ответы детей.)

-Я приглашаю вас на прогулку.

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

 Да можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

II. Основная часть (путешествие).

Воспитатель берёт воздушный шар, накаченный гелием.

Дети держат воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе:

Воспитатель:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там, вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

- Вот и наша первая остановка, домик (на экране появляется домик).

 Заходите, присаживайтесь.

Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

Воспитатель включает звук кошки (дети отгадывают).

-Кошка (На экране появляется кошка).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, играть).

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

- А кто детеныш у кошки? (Котёнок).

(На экране появляется котёнок).

Воспитатель включает следующий звук собаки (дети отгадывают).